Терминалы и платежные системы

Как известно, к любому изобретению, а тем более к тому, которое быстро распространяется и непосредственно относится к сфере бизнеса вроде платежных терминалов, нужно всегда задавать вопрос – а кому это выгодно? Очевидно, что люди, которые установили терминалы и владеют ими получают прибыль. Эта прибыль представляет собой комиссию в размере от трех до семи процентов, в зависимости от каждого отдельного случая.

Но вот чем выгодно это клиентам? Есть ли нам, как клиентам, смысл пользоваться автоматическими платежными терминалами, или лучше обратиться к живому сотруднику, оператору сотовой связи, интернет-провайдера, сотруднику банка и т.д.? Ответ прост и лежит на поверхности – смысл есть. Об этом свидетельствует сумасшедший рост количества платежных терминалов по всей стране, которая грозит если не вытеснить, то значительно потеснить другие существующие на сегодняшний день способы оплаты. Используя нехитрую систему можно легко пополнить счет на мобильном телефоне, оплатить услуги провайдера, коммунальные услуги, и многое-многое другое.

Причем сделать это можно просто проходя мимо, так как платежные терминалы в данный момент времени располагаются чуть ли не на каждом углу и не в каждом магазине, от маленьких продуктовых магазинов, до огромных супермаркетов и торговых центров.  Кроме того произвести оплату можно в любое время суток и не стоя в очереди. Конечно, в оплате услуг у оператора тоже нет ничего сложного, но для этого вам надо будет доехать до офиса или до банка, скорее всего, постоять в очереди, к тому же уложиться в рабочее время, а платежные терминалы располагаются на каждом углу и работают круглосуточно. Иногда, правда, можно натолкнуться на не очень удобные ограничения – например, терминал не принимает купюры меньше 10 рублей, или минимальная сумма внесения платежа составляет 50 рублей.